«На ошибках учатся»: Минфин рассказал о возможности исправления ошибок в первичных документах

Министерство финансов России в письме от 22 января 2016 года представило подробные объяснения действий, предпринимаемых в случае появления ошибки в первичной учетном документе, который уже был принят на бухгалтерский учет.

С точки зрения ведомства, составление нового документа, заменяющего ошибочный первичный документ - недопустимо. Обусловлено это в первую очередь тем, что закон о бухучете (6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете») этого не предусматривает.

Но все же ситуация не совсем безысходная. Возможность внести исправления при факте выявления ошибки в документе — есть. Это предусмотрено пунктом 7, статья 9 закона о бухучете. Важным моментом так же является то, что организации предоставляется право самостоятельного выбора способа внесения необходимых изменений ( как на бумажном носителе, так и на электронном виде). При этом должны быть учтены все требования законодательства, а так же особенности документооборота. Минфин отмечает, что при выборе способы организация может опираться на действующие НПА, призванные регулировать аналогичные ситуации. В пример можно поставить «Правила заполнения счет-фактуры».

Опорным моментом так же является тот факт, что при внесении исправлений в первичный документ, необходимо предоставить сопутствующие этим изменениям данные:

  • Дату внесения изменений
  • Подпись лиц, которые участвовали в составление документа и лиц, которые занимались внесением изменений
  • Указание фамилий этих лиц, либо реквизитов, которые могут помочь в идентификации

Связаться с нами

Наш адрес

Адрес: г. Киров, ул. Казанская, 89а
Тел: (8332) 70-84-04, (8332) 49-58-57
Email: f-buhuchet@mail.ru
Режим работы: 9:00 - 17:00 (по рабочим дням)